Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Учебных кабинетов, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

В МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка имеются:
Групповые помещения – 3
Музыкальный зал – 1
Спортивный зал – 1
Спортивная площадка – 1

Учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ,  нет

Вид помещения, функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты
Сюжетно-ролевые игры, самообслуживание, трудовая деятельность, самостоятельная творческая деятельность, ознакомление с природой, труд в природе, игровая деятельность, для проведения НОД.
Детская мебель для практической деятельности, книжные уголки, уголки для изобразительной детской деятельности, уголки по ПДД, уголки природы
Игровая мебель, атрибуты для сюжетно-ролевых игр
Конструкторы различных видов
Дидактические и настольные игры на развитие мышления, памяти, речи, внимания, восприятия, мелкой моторики, шнуровки, мозаики
Дидактические пособия на закрепление эмоций, настольные игры на формирование самооценки своих поступков, поступков других людей, на развитие качества, свойственные полу детей
Различные виды театров
Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики
Спальные помещения
Дневной сон, гимнастика после сна
Спальная мебель
Раздевалки
Информационно-просветительская работа с родителями
Информационные уголки,·выставки детского творчества
Наглядно-информационный материал
Методический уголок
Осуществление методической помощи педагогам, организация консультаций, семинаров, педагогических советов
Библиотека педагогической и методической литературы, пособия для занятий, опыт работы педагогов, материалы консультаций, семинаров, семинаров-практикумов, демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми, иллюстративный материал
Музыкальный зал
Занятия по музыкальному воспитанию, индивидуальные занятия, тематические досуги, развлечения, театральные представления, праздники и утренники, родительские собрания и прочие мероприятия для родителей
Библиотека методической литературы, сборники нот, игрушки, различные атрибуты
Музыкальный центр
Пианино
Медиапроектор
Физкультурный зал
Физкультурные занятия, спортивные досуги, консультативная работа с родителями и воспитателями
Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания, спортивный инвентарь
Спортивная площадка
Для спортивных и оздоровительных мероприятий на свежем воздухе
Футбольные ворота, разметка с элементами для игры в футбол, лестница, дуга для лазания, беговая дорожка, яма для прыжков, баскетбольный щит

Организация развивающей предметно-пространственной среды

Развивающая предметно-пространственная среда в учреждении представляет собой систему условий, обеспечивающая всю полноту развития детской деятельности и личности ребенка. Она включает ряд базовых компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, речевого и социально-личностного развития детей. В детском саду к ним относятся экологические природные объекты, физкультурно-игровые и оздоровительные сооружения, предметно-игровая среда в группах, игротека и видеотека, музыкально-театральная среда. В групповых помещениях оборудованы центры для организации разнообразной детской деятельности (как самостоятельной, так и совместной с воспитателем). На территории детского сада компактно размещены: площадки для прогулок детей, спортивная площадка, опытно-экспериментальный участок, экологическая тропа, уголок сказок, цветочные клумбы, этнографическая зона «Сельское подворье», метеоплощадка, декоративные кустарники.

Наличие оборудованных библиотек

В МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка помещение для размещения библиотеки отсутствует, книжный фонд методической, энциклопедической и художественной литературы находится в методическом уголке ДОУ.

Наличие оборудованных объектов спорта

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Дошкольный период характеризуется интенсивным формированием организма детей, их опорно-двигательного аппарата. В этом возрасте закладывается фундамент здоровья ребенка. Поэтому работа в нашем детском саду пронизана заботой о физическом здоровье ребенка и его психологическом благополучии. Правильно организованное развитие двигательных умений и навыков способствует развитию у дошкольников мышления, памяти, инициативы, воображения, смекалки, самостоятельности, выработке основных гигиенических навыков. Активно содействует формированию таких качеств личности, как патриотизм, коллективизм, целеустремленность, смелость, стойкость, решительность. Решая задачу по воспитанию здорового, жизнерадостного, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка - педагог нашего ДОУ старается приложить максимум усилий, что бы создать соответствующую разнообразную среду. В физкультурном зале, находится все необходимое для развития всех качеств ребенка представленных выше.

Объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, нет 

Спортивный объект Функциональное назначение
1 Спортивный зал. Размеры 5,55 х 7 м Используется для проведения физкультурных занятий физической культурой, утренней гимнастики с воспитанниками ДОУ, развлечений, связанных с двигательной активностью детей
2 Спортивная площадка, размеры 200 кв.м Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

ВознесеновкаСредства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты – цели, содержание, формы, методы.

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Имеющиеся в ДОУ средства обучения:

  • печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочиететради, раздаточный материал и т.д.);
  • электронные образовательные ресурсы (часто называемыеобразовательные мультимедийные пособия, сетевые образовательныересурсы и т.п.);
  • аудиовизуальные (слайды);
  • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрациинастенные, магнитные доски);
  • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, моделидемонстрационные)спортивные снаряды, мячи и т.п.

Идеальные средства обучения – это те усвоенные ранее знания и умения, которые используют педагоги и дети для усвоения новых знаний.

Материальные средства обучения – это физические объекты, которые используют педагоги и дети для детализированного обучения.

Наглядные пособия классифицируются на три группы:

1.Объемные пособия (модели, коллекции, приборы, аппараты и т.п.)
2.Печатные пособия (картины, плакаты, графики, таблицы, учебники)
3.Проекционный материал (кинофильмы, видеофильмы, слайды и т.п.)

Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

Принципы использования средств обучения:

  • учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
  • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребѐнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
  • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности,доступности и т.д.);
  • сотворчество педагога и обучающегося;
  • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка.

Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Информационная инфраструктура

В МБДОУ детский сад «Колокольчик» с. Вознесеновка Ивнянского района имеется 1 компьютер, с выходом в Интернет-1, планшеты 10 штук, сайт детского сада (https://ds-kolokolchik-voznesenovka-r31.gosweb.gosuslugi.ru), адрес электронной почты (vozsad@mail.ru). В работе детского сада используются автоматизированные информационные системы: ЭМОУ (http://mou.bsu.edu.ru/), Информационная система образовательных услуг Портал муниципальных услуг (https://uslugi.vsopen.ru), БелИРО (http://beliro.ru/).

Информационно-телекоммуникационная инфраструктура

Для использования информационно-телекоммуникационных технологий в образовательном процессе имеется оборудование:

№ п/п Наименование показателя Значение показателя
1 Общее число компьютеров в детском саду 1
2 Число компьютеров в образовательном учреждении, подключённых к Интернет 1
3 Наличие локальной сети нет
4 Число МФУ (многофункциональное устройство: принтер, сканер, копир) 1
5 Телевизор 1
6 DVD 1
7 Музыкальный центр 1
8 Пианино 1
9 Планшет 10

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:

Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации - http://www.mon.gov.ru

Федеральный портал «Российское образование» - http://www.edu.ru

Официальный сайт Департамента образования Вологодской области - http://www.edu35.ru

Официальный сайт АОУ ВО ДПО «Вологодский институт развития образования» -http://www.viro.edu.ru

Официальный сайт информационной поддержки ГИА в Вологодской области -http://ege35.edu35.ru

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» -http://window.edu.ru

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Электронно-образовательные ресурсы

Для воспитателей:

Детский портал «Солнышко» http://www.solnet.ee

Челябинский дошкольный портал http://forchel.ru/

Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества http://www.openclass.ru/

"Детский психолог" - http://www.childpsy.ru

Сайт «Всё для детского сада» - www.ivalex.vistcom.ru

Журнал "Обруч" - http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25

Логопед - http://www.logoped.ru

Консультации для воспитателей - http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm

Воспитание детей дошкольного возраста - http://doshvozrast.ru/index.htm

Раннее развитие - http://www.danilova.ru/storage/present.htm

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

МБДОУ детский "Колокольчик" с. Вознесеновка оборудован пандусом и кнопкой вызова.

Паспорт доступности объекта социальной инфраструктуры МБДОУ детский сад "Колокольчик" с. Вознесеновка

Общежития и интерната в ДОУ не имеется. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные технические средства обучения индивидуального и коллективного пользования не предусмотрены

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie